«В этом году мы продолжаем работу над пересмотром законодательства. Но делаем это уже с фокусом на разрешительную и лицензионную деятельность», - рассказал заместитель руководителя Аналитического центра, руководитель Проектного офиса по реализации реформы КНД Михаил Прядильников на третьем экспертном онлайн-семинаре по вопросам регуляторной политики в России.

«В первом полугодии были пересмотрены 206 видов разрешительной деятельности и подготовлены предложения по их оптимизации, а также подготовлено 170 стандартов по лицензиям и другим разрешениям, - пояснил он. -  Сейчас мы нацелены на оптимизацию самого процесса – это сокращение сроков предоставления услуги, сокращение количества предоставляемых документов, частичный перевод разрешений в уведомительный порядок, а также пересмотр нормативных правовых актов «к сохранению» с отлагательным эффектом до 2022 года», - сообщил эксперт.  

Прядильников отметил, что до конца 2021 года планируется осуществить вывод 51 вида разрешительной деятельности на Единый портал государственных услуг, а в течение 2022 года необходимо автоматизировать еще 423 вида разрешительной деятельности.

В своем выступлении спикер напомнил, что Правительством Российской Федерации на базе ГАС «Управление» создана платформа по мониторингу контрольной (надзорной) деятельности. В настоящее время платформа функционирует в «пилотном» режиме с участием МЧС России, Росаккредитации, Росздравнадзора и Ростехнадзора.

«К концу 2021 года планируется расширение пилота еще на 6 контрольно-надзорных органов, а к декабрю 2022 года к системе мониторинга должны быть подключены остальные контрольные ведомства, - заключил он. - Данный мониторинг позволит отслеживать состояние контрольно-надзорной деятельности по стране, оперативно принимать управленческие решения на основе полученных данных, повысить качество управления и сделать более прозрачным процесс проведения контрольных мероприятий», - уточнил эксперт.

Прядильников сообщил, что у Аналитического центра в планах на 2022 год продолжение работы в части экспертно-методологического сопровождения цифровизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, в первую очередь по систематизации обязательных требований.

«Еще одним важным блоком работы на будущий год видим продолжение взаимодействия с деловым и экспертным сообществом. Рабочие группы показали себя как эффективный инструмент для выработки решений и подготовки предложений, и, мы будем продолжать и дальше применять эту практику сотрудничества», - резюмировал спикер.   

1-ая часть (выступления спикеров): https://youtu.be/iwS8tSmC-iY

2-ая часть (вопросы и реплики аудитории): https://youtu.be/ayn0ZuYlg-c