Правительство расширяет сферу применения механизма досудебного обжалования. Об этом заявил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко на совещании с руководителями контрольных органов.

Вице-премьер отметил рост востребованности сервиса досудебного обжалования. В этом году предприниматели направили через него 4,3 тыс. обращений. Это на 17% больше, чем было в прошлом году.

При этом фактический срок рассмотрения таких жалоб составляет 11 дней, что почти в 2 раза меньше законодательно установленного срока.

«Наряду с простыми правилами и справедливой процедурой контроля бизнеса мы создали удобный механизм обжалования результатов таких проверок. Мы постоянно развиваем сервис, делаем его быстрее и комфортнее, расширяем его функционал. При этом жалобы являются для нас эффективным инструментом обратной связи от предпринимателей», – подчеркнул Дмитрий Григоренко.

В частности, с апреля 2022 года в сервисе была создана возможность подачи жалоб на нарушение моратория на проверки.

В прошлом году также была внедрена функция подачи заявлений о продлении срока устранения нарушений, выявленных контрольным органом. За год количество таких обращений выросло в 2 раза и превысило 10 тыс.

В августе 2023 года в сервис была внедрена возможность обжалования категорий риска.

Кроме того, в 2023 году Правительство по поручению Президента применило практику досудебного обжалования к сфере разрешительной деятельности.

Для этого на портале госуслуг в августе текущего года был запущен сервис досудебного обжалования действий разрешительных органов. Сегодня он позволяет предпринимателям обжаловать решения и действия госорганов для более чем 300 востребованных бизнесом видов разрешений и лицензий.

В ходе совещания Дмитрий Григоренко подчеркнул, что необходимо работать с причинами жалоб. По его словам, они бывают совершенно разными – от человеческого фактора до устаревших правил, которые требуют изменений.

Глава Аппарата Правительства поручил Минэкономразвития ежемесячно составлять списки наиболее распространённых причин подачи жалоб. Такая аналитика будет применена для дальнейшего совершенствования контрольно-надзорной деятельности.