«По предварительным оценкам Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, в среднем удалось сократить срок получения государственных услуг на 48%. Количество подаваемых документов - на 46%», - сообщил заместитель руководителя АЦ Михаил Прядильников.
Об этом он заявил на отраслевой конференции «Цифровой дистанционный контроль (надзор)», которая состоялась в рамках форума «Транспорт России».
Сокращения сроков и подаваемых документов удалось добиться благодаря работе по предоставлению возможности подачи заявления о предоставлении государственных услуг в сфере разрешительной деятельности посредством портала «Госуслуг». «Иными словами, целями данной работы являются упрощение и ускорение процедуры подачи, приема, рассмотрения заявлений и предоставления государственных услуг по результатам проверки заявителей на соответствие установленным требованиям», - уточнил он.
Замруководителя рассказал, что в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко в 2022 году было запланировано вывести на портал «Госуслуг» 185 видов разрешительной деятельности, из которых 31 вид относится к сфере транспорта.
Михаил Прядильников отметил, что в работе по оптимизации нормативного правового регулирования активное участие принимают представители экспертного и бизнес-сообществ, которые входят в рабочие группы Реформы контрольно-надзорной и разрешительной деятельности.
На текущий момент ведется работа по всем основным транспортным направлениям: автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный, транспортная безопасность и безопасность дорожного движения. «В 2022 году рабочие группы в сфере транспорта провели 231 заседание, где рассмотрели 269 проектов НПА», - уточнил он.
Важно, что эту работу мы ведем совместно с бизнесом, экспертами и органами власти, отметил спикер. Благодаря полученной обратной связи от предпринимателей и выработки единой позиции всех участников процесса по вопросам упрощения получения цифровых госуслуг были выделены некоторые положительные моменты: отсутствие необходимости сканировать и прикладывать большое количество документов; наличие удобных, сгруппированных справочников; возможность отслеживать статус заявления на каждом этапе рассмотрения; сокращение регламентного срока при рассмотрении заявления в электронном виде, а также в целом срока предоставления услуг; отмена и сокращение общего количества предоставляемых документов вместе с заявлением.
«Одним из основных направлений по снижению административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности является оптимизация нормативного правового регулирования и автоматизация процессов в сфере разрешительной деятельности», - заключил заместитель руководителя АЦ Михаил Прядильников.