В сегодняшнем материале «Ведомостей» неверно отражена роль и позиция АЦ по вопросу маркировки пива и пивной продукции. АЦ выступает за продление эксперимента, но при этом речь не идет о его переносе на 2025 год.

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации координирует работу тематических групп при Подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций ФОИВ, в том числе следит за легитимностью обсуждений и голосований. Диалог власти и бизнеса и поиск приемлемого решения как раз и является целью деятельности рабочих групп.

На заседании 19 августа обсуждался вопрос маркировки пива и пивной продукции, и члены рабочей группы, среди которых были представители бизнес-сообщества, высказали различные мнения по ее поводу.

По мнению АЦ, процедура обязательной маркировки товаров доказала свою состоятельность и в борьбе с контрафактом, и в повышении качества продукции. И эксперимент нужно продолжать.

Правительство и Минпромторг готовы дать компаниям дополнительное время на подготовку к введению маркировки пивоваренной продукции. Минпромторг предлагает продлить эксперимент до 28 февраля 2023 года (изначально он должен был завершиться 31 августа текущего года) , что даст компаниям возможность максимально комфортно перейти к новым требованиям. Кроме того, предложено вводить маркировку пива в три этапа: с 1 апреля 2023 – на продукцию в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024 года – в алюминиевых банках.

Такой подход говорит о том, что Правительство видит и понимает потребности предпринимательского сообщества и предлагает необходимые изменения, направленные на улучшение условий ведения бизнеса. При этом необходимость маркировки очевидна, и отказ от нее не обсуждается.