Уровень доверия бизнеса к сервису досудебного обжалования должен дойти до 100%. Об этом заявил в субботу в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме статс-секретарь - заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев.

Цифровой сервис позволяет урегулировать спор между бизнесом и контрольным органом в досудебном порядке. Если в рамках проверки или другого контрольного мероприятия возникла спорная ситуация, с которой предприниматель не согласен, прежде чем обратиться в суд, он должен обжаловать решение в вышестоящем органе. С 1 июля 2021 года досудебный порядок стал обязателен для отдельных видов госконтроля, с 2023 года - распространится на все виды контроля.

"Мы замеряем сейчас уровень доверия [к системе]. Первые опросы показывают, что он составляет около 60%. Нам важно, чтобы было значение, близкое к 100%", - отметил Херсонцев.

По его словам, система позволяет обжаловать все виды контрольных мероприятий, подпадающих под действие федерального закона № 248-ФЗ от 31 июля 2020 года "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". "Не согласны с фактом назначения надзорного мероприятия - жалуйтесь, не согласны с действиями инспекторов в ходе проверки - жалуйтесь, не согласны с результатами - жалуйтесь. Стоят жесткие сроки - 20 рабочих дней на рассмотрение обращения. Сейчас средний срок - 11,5 рабочих дней", - сказал замминистра.

Подать жалобу можно через портал госуслуг в разделе "Жалоба на решение контрольных органов".