«На портале госуслуг в рамках сервиса «Жалоба на решение контрольных органов» теперь доступен функционал подачи жалоб о нарушениях моратория на проверки. Срок рассмотрения жалобы контрольным (надзорным) органом составляет 1 рабочий день, не считая дня подачи», — прокомментировал новый функционал руководитель проектной группы по внедрению системы досудебного обжалования Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Константин Цветов на совещании для федеральных и региональных органов исполнительной власти, посвященное работе в подсистеме досудебного обжалования.
«В новом разделе незначительные отличия от обычной формы подачи жалобы. Заявителю нужно заполнить номер проверки, после чего автоматически появятся данные того органа, который её проводил (из ЕРП и ЕРКНМ). В этом «окне» пользователь может приложить все необходимые документы и суть обращения», - сообщил эксперт. Такие жалобы будут приходить в центральные аппараты федеральных органов исполнительной власти, если это федеральный вид контроля (надзора). На региональном и муниципальном уровнях жалобы будут поступать в те контрольные (надзорные) органы, которые проводили соответствующие проверки. Вопрос подписания решения остается за руководителем контрольного (надзорного) органа», - пояснил эксперт.
Цветов уточнил, если жалоба пришла, например, 7 апреля в любое время, срок её рассмотрения станет 8 апреля (до конца календарного дня — до 23.59). Учитываются только рабочие дни, даже в случае, если жалоба поступит в выходной день. Чтобы ничего не пропустить, настройки по уведомлениям и оповещениям контролёр может сделать в личном кабинете.
По итогам рассмотрения жалобы контролёр принимает итоговое решение. Всего три вида: «удовлетворить жалобы и отменить решение», «частично удовлетворить жалобу и частично отменить решение», «отказать в удовлетворении жалобы».
После того, как выбрано итоговое решение, исполнитель пишет обоснование принятого решения, выбирает согласующих лиц и отправляет документ на подпись. Руководитель обязан подписать электронной подписью и решение отправляется на портал госуслуг.
«Механизм максимально прост», — резюмировал спикер.
Директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности Минэкономразвития России Александр Вдовин сообщил, что министерство будет проводить проверку по каждой такой жалобе с последующим докладом в Правительство Российской Федерации.
«В случае нарушения моратория контрольными (надзорными) органами, предприниматель теперь может написать на proverki.net@economy.gov.ru и подать жалобу в системе досудебного обжалования на портале госуслуг, — отметил Александр Вдовин. — Минэкономразвития России на регулярной основе проводит мониторинг соблюдения моратория контрольными (надзорными) органами. Система государственных реестров — позволяет мониторить данные по проверкам по всей стране в режиме онлайн».
В ходе совещания Александр Вдовин озвучил жалобы с ближайшим сроком рассмотрения и жалобы, рассмотренные с нарушением срока.
«Мы предлагаем контрольным (надзорным) органам максимально отрабатывать с бизнесом проблемные вопросы, стараться решать эти вопросы в рамках мероприятий по профилактике, добиваться того, чтобы бизнес понимал — какие требования и как их следует соблюдать», — отметил Александр Вдовин.
По словам вице-президента, руководителя центра институционального развития контрольной (надзорной) деятельности ЦСР Константина Никитина на 7 апреля всего с начала года поступило 1945 жалоб, лидером по клиентоориентированности является Ростехнадзор (61,4 % в пользу заявителя, в том числе 37 решения (20,1%) — полностью в пользу заявителя). В первой тройке регионов по количеству обжалований — Москва, Санкт-Петербург и Тюменская область. Что касается жалоб и решений контрольных (надзорных) органов с указанием постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 — их 23.