Госдума приняла закон, снижающий административную нагрузку на бизнес в рамках реформы контроля и надзора. В Минэке сообщили, что количество разных видов контроля бизнеса в итоге станет меньше в 1,6 раза.

Конкретные примеры Business FM привел директор департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития Александр Вдовин.

Александр Вдовин директор департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития «Представим, у вас есть объект какой-то торговли, ресторан. Сейчас в рамках отдельных видов контроля к вам могут прийти без согласования с прокуратурой. Зачастую это может быть нарушением ваших прав, потому что прокуратура действительно является важным сдерживающим фактором для многих недобросовестных инспекторов. К сожалению, такая практика еще встречается. С внесением этих поправок такая тактика будет невозможна. Если вдруг такую проверку даже проведут, она будет отменена, и по ее итогам невозможно будет привлечь к ответственности. Это новая система досудебного обжалования, которая также предусмотрена с 1 июля этого года. Что она дает, чему она посвящена? Например, у вас есть ресторан, к вам пришли с проверкой, выписали вам предписание о том, что вы нарушили какие-то требования. Сейчас, чтобы обжаловать это решение, вам нужно пройти длительный процесс, написать множество бумаг, отправить их по почте и ждать довольно долго принятия решения, не один день. 1 июля запускается новая система досудебного обжалования, которая позволит обжаловать решение органа контроля, с которым вы не согласны, быстро. Можно будет просто зайти на Единый портал госуслуг, сделать несколько кликов и направить свою жалобу. При этом все будет маршрутизироваться в электронном виде, оно будет быстро доходить до органа контроля. Эти процедуры будут на отдельном контроле у нас в министерстве, мы следим за тем, как на первом этапе рассматриваются жалобы. И после того, как решение будет принято, не нужно будет идти куда-то на почту или тратить время на то, чтобы дозвониться в орган. Вы сразу же получите решение на Едином портале госуслуг и будете знать, что делать дальше, отказали вам в рассмотрении жалобы или удовлетворили. С нашей точки зрения, это должно помочь государству исправлять те недостатки, которые возникают, а с другой стороны, сделать действительно клиентоориентированный процесс. Мы, когда проектировали эту систему, ориентировались на бизнес, на людей, которые реально это будут подавать, старались сделать процесс максимально удобным и комфортным для бизнеса».

Закон о реформе контрольно-надзорной деятельности — часть так называемой регуляторной гильотины. В ее рамках государство упрощает правила работы для предпринимателей.