Зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев провёл совещание «О совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере транспортной безопасности».

По его словам, главный вопрос, который волнует всех перевозчиков - это оптимизация требований по обеспечению транспортной безопасности.

Сенатор уточнил, что в связи с изменением законодательства в области транспортной безопасности, в течение текущего года необходимо выполнить дополнительную оценку уязвимости, разработать план обеспечения транспортной безопасности.

По его словам, согласно российскому законодательству, предстоит выполнить ограждение мостов, оснастить их системой видеонаблюдения и на мостах первой категории обеспечить физическую охрану с привлечением аттестованных подразделений транспортной безопасности. А на это требуются огромные средства. Кроме того, потребуется также ежегодно выделять средства на физическую охрану объектов и обслуживание технических средств обеспечения транспортной безопасности.

«Многие субъекты Российской Федерации отмечают, что задача по выполнению установленных требований и их поэтапная реализация крайне сложная, а местами невыполнима из-за больших финансовых затрат. К тому же нужно учитывать, что более пяти с половиной тысяч мостов в стране находятся в аварийном и предаварийном состоянии, которые требуют сначала ремонта, а затем уже оснащения средствами защиты», - заявил Валерий Васильев.

Перевозчики на всех видах транспорта отмечают степень важности задачи по обеспечению транспортной безопасности и выполняют требования законодательства. Однако предстоит большая работа по гармонизации законодательства. Необходимо убрать избыточное администрирование, отметил Валерий Васильев.

«Президент страны Владимир Путин неоднократно говорил, что нужно создать условия для развития предпринимательства в России, улучшить деловой климат, снизить административные барьеры, создать стабильное, прозрачное регулирование.

В настоящее время в рамках так называемой "регуляторной гильотины" завершается инвентаризация обязательных для бизнеса требований, которые препятствуют развитию предпринимательской активности, конечно не в ущерб безопасности потребителей. Анализ и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, ведется и в сфере транспортной безопасности. Создана межведомственная рабочая группа, в которую входят представители Минтранса, Минэкономразвития, ФСБ, МВД, отраслевых союзов и ассоциаций, - пояснил Валерий Васильев.

«Мы провели опрос всех субъектов Федерации о том, с какими проблемами сталкиваются они и их региональные предприятия. В полученных материалах указывается, что в новых нормативных правовых актах в сфере транспортной безопасности содержится много избыточных, затратных требований, которые носят порой формальный характер. Регионы отмечают, что компетентными органами во время разработки этих правил не были проведены подсчеты фактического объема затрат при стопроцентной их реализации. Эти затраты не были сопоставлены с реальной эффективностью предлагаемых мер и финансовыми возможностями предприятий.

Мы сделаем подборку обращений субъектов Федерации и направим их в Министерство транспорта и Минэкономразвития», - сообщил Валерий Васильев.