На железнодорожном транспорте заканчивается актуализация старых законодательных актов.

В  2020 году межведомственная рабочая группа по пересмотру законодательных актов  МПС СССР и МПС России пересмотрела 2352 старых акта МПС. Это связано с  реализацией правительственного механизма регуляторной гильотины, сообщил на заседании межведомственной рабочей группы один из её сопредседателей, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. В 2021 году планируется пересмотреть ещё 697 актов, и, как отмечают в Департаменте технической политики ОАО «РЖД», на этом основной этап, связанный с актуализацией старой нормативной железнодорожной базы, можно будет считать выполненным.

Как рассказал «Гудку» заместитель руководителя Правового департамента ОАО «РЖД» Сергей Иванов, 29 мая 2019 года правительством была утверждена дорожная карта, согласно которой все федеральные ведомства, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля и надзора, должны подготовить новую структуру нормативного регулирования, пересмотрев ранее существующие требования. Рабочая группа рассматривала законодательную базу и в случае заинтересованности кого-либо из участников в конкретных нормах предлагала их сохранить и актуализировать. В 2020 году правительство оставило ряд законодательных актов, для актуализации которых требовалось дополнительное время. Те же, в которых никто не высказал заинтересованности, с 1 января 2021 года прекратили своё действие в рамках механизма регуляторной гильотины.
«Каждому из тех документов, которые были оставлены правительством, определён конкретный срок, до которого он действует в 2021 году, – говорит Сергей Иванов. – Рабочая группа должна актуализировать или заменить эти документы к этому времени».

Такой механизм сокращения избыточного регулирования направлен на сокращение требований к компаниям и снижение финансовой нагрузки, рассказал «Гудку» член рабочей группы по применению механизма регуляторной гильотины в сфере транспортной безопасности Валерий Алексеев. «К примеру, благодаря пересмотру закона «О транспортной безопасности» удалось добиться того, что члены экипажей транспортных средств, в которых менее трёх человек, не будут проходить обязательную платную аттестацию на предмет знания транспортной безопасности, – пояснил он. – А это в том числе и машинисты пригородных электропоездов. Аттестация же стоит от 6 до 8 тыс. руб. за каждого человека в год. Без механизма регуляторной гильотины такой пересмотр было бы трудно осуществить».

Как рассказали «Гудку» в Департаменте технической политики, на 2021 год намечено пересмотреть 697 законодательных актов. Многие из них правительство было вынуждено оставить на будущее, поскольку они тесно связаны с Правилами технической эксплуатации (ПТЭ) и имеют на них прямые отсылки. В данный момент готовится новая редакция этих Правил. «Новая редакция ПТЭ ещё не утверждена, а большая часть старых законодательных актов связана именно с этим документом, в котором теперь появятся нормы в том числе и для частных владельцев инфраструктуры необщего пользования, – пояснили в департаменте. – После принятия новой редакции, которое ожидается во II квартале 2021 года, мы намерены быстро актуализировать оставшуюся законодательную базу. В этом случае основной массив прежних нормативных актов, которые необходимы нам для работы, уже будет актуализированы».