Преимущества дистанционного контроля, активное внедрение новых форм контроля на транспорте, цифровую трансформацию и конкретные подходы к реализации дистанционного контроля в транспортной отрасли обсудили на «Транспортной неделе - 2020» в рамках дискуссии «Дистанционный контроль - шаг вперёд».  

Закон о госконтроле, принятый в июле этого года, впервые определил концептуальным направлением реформы контрольно-надзорной деятельности - развитие различных форм дистанционного контроля и онлайн-взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), - рассказала заместитель руководителя  проектного офиса по реализации реформы КНД Алина Галеева. - В современных условиях дистанционный контроль имеет существенные преимущества в сравнении с традиционными форами взаимодействия инспектора и контролируемого.

Также эксперт обратила особое внимание на работу «регуляторной гильотины» в части транспортных направлений. «В данный момент в механизме участвуют такие направления как – автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный виды транспорта, безопасность дорожного движения и транспортная безопасность, - подчеркнула Галеева. В совокупности уже отменено 815 нормативных актов. Принято 26 новых актов, продолжается проработка более 55 актов системы нового регулирования», - пояснила Галеева.

Она отметила, что уже сделан стремительный шаг вперед, однако именно сейчас видится логичным продолжение работы над совершенствованием нормативной базы, касающейся вопросов дистанционного взаимодействия.

В настоящее время ведется работа над текстом «закона-спутника», где должны быть отражены особенности осуществления каждого вида государственного контроля (надзора), в том числе с учетом промежуточных результатов проводимых пилотных проектов в сфере транспорта и  транспортной безопасности. Приоритет – формирование актуального перечня видов контроля, отвечающего новым реалиям.

Следующим важнейшим направлением является – подготовка федеральных и ведомственных нормативных актов по отдельным видам контроля, включая положения о видах контроля, которые должны содержать основу для регулирования дистанционных форм контроля (надзора), включая процедуры, особенности взаимодействия с контролируемыми лицами.

Также эксперт отметила положительный опыт Ространснадзора в пилотном проекте «Непрерывный мониторинг». Благодаря которому происходит постоянное опосредованное получение информации об исполнении субъектами надзора обязательных требований. «Развивая проект «непрерывного мониторинга», можно выйти на «умное» управление безопасностью. Выстроить комплексную экосистему в рамках цифровизации отрасли», - резюмировала Алина Галеева.