Объем работы в рамках «регуляторной гильотины» огромен, и, если посмотреть на то, что уже сделано, то это беспрецедентный прорыв, уверен заместитель руководителя Аналитического центра, руководитель Проектного офиса по реформе КНД Михаил Прядильников.

«Уже в этом году будет виден реальный результат: анализ проведенной работы позволяет оценивать степень нормативной готовности отраслей к переходу на новое регулирование как высокую. При этом риск формирования «правового вакуума» исключен», - заявил он «Известиям».

Прядильников напомнил об «изъятиях» из Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Среди них – обязательные требования, устанавливаемые стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, федеральными государственными образовательными стандартами; обязательные требования, устанавливаемые при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части и иные (часть 2 статьи 1).

Помимо этих «изъятий», которые относятся к сферам общественных отношений и потому носят жизненно-важный характер, следует не забывать о полномочии Правительства Российской Федерации «определить перечень нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, в отношении которых положения частей 1, 2 и 3 настоящей статьи не применяются» (пункт 4 статьи 15). В данном случае речь идет о полномочии по утверждению перечня нормативных правовых актов, которые сохранят свою юридическую силу после 1 января 2021 года в качестве актов, содержащих обязательные требования, которые подлежат проверке в рамках контрольно-надзорной деятельности, пояснил эксперт.

«Текущая работа по реализации механизма «регуляторной гильотины» учитывает особенности всех сфер, которых она коснулась, содержательно носит многовекторный характер и не может оцениваться исходя из анализа одного направления, - считает Прядильников. - Благодаря проведенному качественному профильному анализу мы исключаем формирование «правового вакуума» и можем оценить степень нормативной готовности отраслей к переходу на новое регулирование как высокую».

Напомним, что «регуляторная гильотина» — это механизм, направленный на устранение и актуализацию избыточных и устаревших требований, которые влияют на деловой климат. О его запуске было объявлено в начале 2019 года, а первые акты (около 5 тысяч требований времен СССР и РСФСР) были отменены в феврале 2020 года. Планируется, что реформа будет завершена к 1 января 2021 года.