Заседание Координационного совета по реализации реформы контрольной и надзорной деятельности в Орловской области при Губернаторе Орловской области провел заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Вадим Тарасов.
Участники заседания обсудили вопросы о реализации мероприятий по реформированию контрольно-надзорной деятельности, а также о значениях индекса административного давления в Орловской области за 2019 год.
С докладами выступили руководитель Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области Сергей Антонцев, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Орловской области Евгений Лыкин, первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Орловской области Сергей Гладков, заместитель руководителя Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Олег Борисов, руководитель Управления Роспотребнадзора по Орловской области Александр Румянцев.
Как отметил в своем выступлении Сергей Антонцев, работу по реформированию контрольно-надзорной деятельности Правительство Орловской области осуществляет поэтапно с 2017 года. За это время был введен риск-ориентированный подход при проведении проверок, разработаны проверочные листы по отдельным направлениям контроля и пакеты документов, регламентирующие эти нововведения в каждом виде контроля.
По итогам 2018 года Орловская область занимала 16 место в федеральном рейтинге по уровню совершенствования контрольно-надзорной деятельности. А по итогам 2019 года поднялась на 1 место.
«Вместе с тем, осуществляя реформирование региональных видов контроля, мы видим общий рост административного давления на бизнес», - сообщил Сергей Юрьевич. По итогам 2019 года индекс административного давления по федеральным структурам в регионе вырос и составляет 3,9 (в 2018 году – 3,5).
Основное влияние на ухудшение индекса оказали показатели МЧС (значение индекса увеличилось на 1,1), Ростехнадзора (увеличение на 0,6) и Роспотребнадзора (увеличение на 0,2).
Также было отмечено, что в ноябре текущего года начинает действовать «регуляторная гильотина», которая предполагает пересмотр и отмену до 2021 года нормативных правовых актов, негативно влияющих на общий бизнес-климат и регуляторную среду. Ее основная задача – создание в сферах регулирования новой системы понятных и четких требований к хозяйствующим субъектам и ликвидация избыточной административной нагрузки.
С 1 января 2021 года заработает новая система контрольно-надзорного законодательства. Грядущие обновления затронут почти все виды контроля на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Новое законодательство позволит избавиться от избыточных, необоснованных требований и позволит перевести контрольно-надзорную деятельность из карающего режима в упреждающий. Главное новшество – теперь законодательно запрещено оценивать качество деятельности контрольно-надзорных органов по количеству проведенных проверок, мероприятий, выписанных штрафов и объемов этих штрафов.
По итогам заседания Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Орловской области рекомендовано ежеквартально мониторить административное давление на бизнес и предоставлять информацию Губернатору области. Ведомствам, которые допустили повышение индекса административного давления, рекомендовано изучить причины его повышения, проанализировать лучшие практики других регионов, разработать мероприятия по снижению индекса административного давления и внедрить их.