В сфере транспортной безопасности, которая характеризуется высокой социальной ответственностью и связана с безопасностью граждан, также необходимо применять механизм «регуляторной гильотины», подчеркнул заместитель руководителя Аналитического центра, руководитель Проектного офиса по реализации реформы КНД Михаил Прядильников, выступая на международном форуме «Безопасность на транспорте».

Летом текущего года были приняты важные для всех участников контрольной и надзорной деятельности федеральные законы – «об обязательных требованиях» и «о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле». Однако на этом формирование законодательной базы не заканчивается, отметил эксперт.

«В настоящее время идет работа над законом-спутником, который приведет в соответствие с принятыми законами отраслевое законодательство. Важнейшей задачей становится систематизация и оптимизация видов контроля, ведь сейчас на федеральном, региональном и тем более муниципальном уровнях фактически отсутствует актуальный перечень видов контроля, а чтобы его составить, необходимо упорядочить виды контроля, исключить их дублирование», - пояснил Прядильников.

Напомним, что вопросами контроля и надзора в транспортной отрасли занимаются 6 из 43 рабочих группы «регуляторной гильотины» – это группы по транспортной безопасности, автомобильному, железнодорожному, водному, воздушному транспорту, а также группа по безопасности дорожного движения.