На площадке Аналитического центра продолжается обсуждение проекта новой структуры регулирования в сфере безопасности гидротехнических сооружений. Над механизмом снятия барьеров и исключения двойного надзора в отрасли совместно работают эксперты, представители Минтранса, Ростехнадзора и делового сообщества, занятого эксплуатацией портовых сооружений.
В ходе дискуссии представители бизнеса рассказали, что в настоящее время безопасность на портовых гидротехнических сооружениях регулируется №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и №184-ФЗ «О техническом регулировании», которые прямо или косвенно дублируют друг друга. На практике это приводит к дополнительной административной нагрузке, двойным затратам на разработку одинаковых по своей сути документов, а также к вариативности трактования положений законов при проведении надзорных мероприятий. Все это, по мнению предпринимателей, противоречит принципам «регуляторной гильотины».
Участники встречи согласились, что действующие требования к портовым объектам излишни и их требуется менять в отношении тех гидротехнических сооружений, которые относятся к категориям с низким риском причинения вреда. Представители делового сообщества выступили с инициативой вывести портовые объекты из-под действия федерального закона №117, против чего не возражает Ростехнадзор. Однако Минтранс предлагает оставить под надзором все технические сооружения, но скорректировать систему так, чтобы она была удобна всем участникам отрасли.
Итоговое решение по корректировке регулирования должно быть принято к середине марта, сообщил заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников. «Мы знаем, какие требования дублируются, и у нас уже есть взаимопонимание, что их нужно убрать, чтобы облегчить жизнь бизнесу. Замыливать процесс нельзя, мы должны внести конкретные предложения уже в марте. Правительству нужен результат», - резюмировал он.