В мероприятии приняли участие руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, начальник Управления государственного железнодорожного надзора Александр Косарев, главный инженер Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Кошкин, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, исполнительный директор СРО НП «СОЖТ» Алексей Дружинин, исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин, а также члены Коллегии Ространснадзора, представители законодательной и исполнительной властей, министерств, ведомств и служб, начальники территориальных управлений Госжелдорнадзора, представители научных и образовательных учреждений, СМИ и другие.
Открыл заседание руководитель Службы Виктор Басаргин. В своем вступительном слове он поприветствовал участников заседания и отметил важность рассматриваемых вопросов контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о безопасности движения на железнодорожном транспорте. «В условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности и проведения «регуляторной гильотины», когда идет системная смена не только целевых показателей и приоритетов в работе Службы, но и меняется вся структура контрольно-надзорной деятельности, включая правовую основу, Служба принимает самое активное участие в выработке новых критериев обеспечения безопасности и выявления факторов риска, с учетом первостепенной задачи – снижения «контрольного бремени» для бизнеса при безусловном обеспечении безопасности перевозочного процесса» - отметил Виктор Басаргин. Кроме того, глава ведомства подчеркнул, что в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» необходимо пересмотреть около 800 нормативных актов в сфере железнодорожного транспорта - МПС России, СССР. «Мы стремимся сделать так, чтобы вся нормативная база по железнодорожному транспорту была пересмотрена до конца текущего года» - резюмировал В. Басаргин.
С докладом о работе Госжелдорнадзора за первую половину 2019 года и его задачах на вторую половину года, а также видении дальнейших процессов и схем осуществления контрольно-надзорной деятельности, с учётом требований законопроекта о государственном контроле и надзоре выступил начальник управления Госжелдорнадзора Александр Косарев. Он отметил, что основной задачей расследования транспортных происшествий является выявление причин транспортных происшествий в целях предупреждения их возникновения в будущем, также А. Косарев акцентировал внимание на том, что на данный момент определены основные процессы, в которых нарушения обязательных требований могут привести к тяжелым и масштабным последствиям. В завершении своего выступления А. Косарев напомнил участникам заседания, что железнодорожники знают и активно применяют риск-ориентированный подход в своей работе и именно это позволило стать железнодорожному транспорту самой безопасной отраслью в России.
В заключении заседания В. Басаргин подвёл итоги работы, определил приоритетные задачи для достижения поставленных целей и поблагодарил всех участников за плодотворную работу.